1. Общие положения
1.1. Правила внутреннего распорядка государственного автономного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Краевой клинический специализированный уроандрологический центр» (далее — ГАУЗ СК «ККСУЦ») для пациентов являются организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с законодательством РФ в сфере здравоохранения, поведение пациента в поликлинике, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений-пациентом (его представителем) и Поликлиникой.
1.2. Внутренний распорядок определяется нормативно- правовыми актами органов государственной власти, настоящими Правилами, приказами и распоряжениями главного врача ГАУЗ СК «ККСУЦ», и иными нормативными актами.
1.3. Настоящие правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в организацию или её структурное подразделение, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создание благоприятных возможностей оказания своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
1.4. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:
- порядок обращения пациента в ГАУЗ СК «ККСУЦ»;
- права и обязанности пациента;
- порядок разрешения конфликтных ситуаций между организацией и пациентом;
- порядок выдачи справок, выписки из медицинской документации пациенту или другим лицам;
1.5. Правила внутреннего распорядка ОБЯЗАТЕЛЬНЫ для всех пациентов, проходящих обследование и лечение в ГАУЗ СК «ККСУЦ». Правила внутреннего распорядка для пациентов находятся на сайте и информационном стенде в холле регистратуры.
2. Порядок обращения пациентов в ГАУЗ СК «ККСУЦ»
2.1. Пациент обращается в регистратуру ГАУЗ СК «ККСУЦ». При первичном или повторном обращении пациент обязан предоставить документ, удостоверяющий личность (паспорт или документ его заменяющий), действующий полис обязательного медицинского страхования, СНИЛС. В регистратуре учреждения при первичном обращении на пациента заводится медицинская амбулаторная карта больного ф. 025/у, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес (по данным регистрации), на основании документов, удостоверяющих личность, серия и номер медицинского страхового полиса, место работы, должность. Медицинская амбулаторная карта пациента является документацией ГАУЗ СК «ККСУЦ» и хранится в картохранилище. Медицинская амбулаторная карта на руки пациенту не выдается, а переносится в кабинеты медицинским регистратором.
2.2. Организация предварительной записи больных на прием к врачам-специалистам осуществляется по рекомендации участкового врача или врача-специалиста через электронную запись/колл-центр, через регистратуру.
2.3. Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями, пациент может получить наглядно – с помощью информационных стендов для пациентов, расположенных в холле ГАУЗ СК «ККСУЦ», и на официальном сайте.
2.4. В день приема пациент получает талон амбулаторного пациента с предъявлением документа, удостоверяющего личность и действующего медицинского страхового полиса, на прием к врачу.
2.5. Направление на плановую госпитализацию пациентов, нуждающихся в стационарном лечении, осуществляется после предварительного обследования больных в порядке, утвержденным Министерством здравоохранения Ставропольского края.
3. Порядок рассмотрения жалоб и обращений
3.1. Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 №59-ФЗ. В случае конфликтных ситуаций пациент имеет право обратиться в администрацию ГАУЗ СК «ККСУЦ» в устном или письменном виде.
3.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.3. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке очереди.
3.4. В случае, если в обращении содержаться вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.5. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее-при наличии), почтовый адрес по которому должен быть направлен письменный ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
3.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.
3.7. Письменное обращение, поступившее в администрацию ГАУЗ СК «ККСУЦ», рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.
3.8. Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию ГАУЗ СК «ККСУЦ», направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
4. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента
4.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами ГАУЗ СК «ККСУЦ». Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.
4.2. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.
4.3. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну согласно Федерального закона РФ №152 и может предоставляться только с согласия пациента.
5. Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту и другим лицам
5.1. Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
5.2. Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность больного, являются установленной формы листок нетрудоспособности, электронных листков нетрудоспособности или справка о временной нетрудоспособности (форма 095/у – для учащихся) или справка об освобождении от служебных обязанностей. Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность, а также выписки из медицинской документации выдаются лечащим врачом. Выдача и продление документа, удостоверяющего временную нетрудоспособность, осуществляется врачом после личного осмотра и подтверждается записью в медицинской документации, обосновывающей временное освобождение от работы. В случае заболевания учащихся, студентов средних, специальных и высших учебных заведений для освобождения их от учебы, выдается справка установленной формы.
6. График работы ГАУЗ СК «ККСУЦ» и её должностных лиц
6.1. График работы ГАУЗ СК «ККСУЦ» и должностных лиц определяется правилами внутреннего трудового распорядка ГАУЗ СК «ККСУЦ» с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
6.2. Режим работы ГАУЗ СК «ККСУЦ» и должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.
6.3. График работы устанавливается главным врачом в соответствии с типовыми должностными инструкциями персонала ГАУЗ СК «ККСУЦ» по согласованию с профсоюзными органами. График и режим работы утверждается главным врачом учреждения.
6.4. Прием населения главным врачом или его заместителями осуществляется в установленное часы приема. Информацию о часах приема можно узнать на сайте ГАУЗ СК «ККСУЦ», на стенде «Информация для пациента».
7. Информация о видах платных медицинских услуг и порядке их оказания
7.1. Перечень платных видов медицинской помощи и услуг, оказываемых населению, а также порядок и условия их предоставления населению определяются Положением об оказании платных услуг ГАУЗ СК «ККСУЦ», а также законодательством Российской Федерации.
7.2. Стоимость платных медицинских услуг определяется калькуляцией с учетом всех расходов, связанных с предоставлением этих услуг.
7.3. Информация о платных видах медицинской помощи и услуг, оказываемых населению ГАУЗ СК «ККСУЦ», а также порядок и условия их предоставления населению размещены на официальном сайте и информационных стендах.
7.4. Учреждение обязано обеспечить граждан доступной и достоверной информацией о перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, условиях предоставления услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан.
7.5. Расчеты с пациентами за оказание платных медицинских услуг осуществляются с применением контрольно-кассовых аппаратов с выдачей кассового чека и договора пациенту.
7.6. Оплата любых услуг без использования контрольно-кассового аппарата в ГАУЗ СК «ККСУЦ» категорически запрещена.
7.7. Оплата медицинских услуг не предоставляет право внеочередного обслуживания в ущерб гражданам, получающим бесплатную помощь в рамках Территориальной программы государственных гарантий. Посетители, нарушившие данные правила внутреннего распорядка, несут ответственность в соответствии с Российским законодательством.